Осваиваем терминалогию декора: “Б”

Барокко 

барокко 02

 Под знаменем барокко Европа прожила целое столетие — с 1600-х по 1700-е годы. В барочную воронку было затянуто все: от живописи до одежды, включая, конечно же, и интерьер. Откуда пришло само слово, никто не знает. Говорят, что оно обозначало «уродливую жемчужину» по-португальски — так оценивали все нарочито пышное, чересчур эмоциональное, гротескное и перегруженное деталями. Надо сказать, что этот стиль неоднократно возвращался в новых обличьях, жив он и сегодня — в будуарах и дворцах современных нуворишей. Зачастую такие интерьеры выглядят тяжеловесными и безвкусными. Про интерьеры настоящего барокко можем сказать то же самое, но лишь с позиций жителя XXI века. Нельзя забывать, что именно в этом стиле творили Караваджо, Рубенс, Рембрандт, именно в этом стиле оформил Версаль Людовик XIV, король-солнце.

Что же может почерпнуть из темного и величественного прошлого наш современник? Во-первых, рамы. Богатые, затейливые барочные рамы отлично смотрятся в минималистских интерьерах — этот декоративный прием известен давно и даже уже немного надоел. Рамы хороши и с зеркалами, и в пустом виде. Кстати, именно в эпоху барокко декораторы научились преображать интерьер с помощью зеркал, устанавливая их напротив окон и в конце анфилад. Барочная мягкая мебель нам вряд ли подойдет: слишком прямые спинки, слишком жесткая посадка. А вот ткани, например бархатные дамасты, — то что надо!

 

Бархат

Если для сегодняшней модницы бархатное платье далеко не обязательный элемент гардероба, то в старые времена это была ткань номер один. Бархат говорил о статусе, поэтому из него шили не только наряды, но обивали мебель, троны, кареты (изнутри). Бархатные обрезки мельчили и клеили на бумагу — получались флоковые обои, имеющие богатую историю. Сейчас для производства таких обоев используются не обрезки, а бархатная пыль, сам бархат стал гораздо более устойчивым к времени и солнцу. Он уже не выгорает и не выцветает с годами. Современные дизайнеры комбинируют его с грубым льном, мешковиной, нежным шелком, любят стриженый бархат, «помятый» или с эффектом мокрого ворса. Но пальму первенства по-прежнему удерживает шелковый бархат — самый мягкий, легкий и дорогой. Второе место делят шерстяные и хлопчатобумажные бархатистые ткани. Очень хороши бархатные дамасты: на ровном фоне лицевой стороны проступает рельефный бархатный рисунок, на изнанке — все наоборот.

Идеальное применение для бархата в доме — обивка, причем самых современных, дизайнерских стульев и кресел. Конечно, придется следить, чтобы на кресло ничего не проливали, поскольку бархат нельзя стирать и гладить.

бархат 02

бархат 03 бархат 02

 

 

 

 

 

 

Батик

Техника окраски тканей методом так называемой резервации, а так же изготовленная таким способом многоцветная ткань. В переводе с индонезийского слово «ba» — хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». Рисунок наносят тонким слоем воска, материю опускают в краску, которая окрашивает непокрытые воском части ткани. Многоступенчатый ручной метод окраски ткани называется «батик тулис», а штамповка – «батик чап». Эта техника издавна известна народам Индии, Китая, Латинской Америки и др. Но наибольшим техническим совершенством и сложностю рисунка отличаются индонезийские батики с острова Ява.

батик в интерьере батик в интерьере2

 

 

 

 

 

 

Берлинская лазурь

Берлинская лазурь (берлинер блау, железная лазурь, парижская лазурь, милориевая синь, нейблау, милори, турнбулева синь, прусская лазурь, гамбургская синь) – синяя краска (пигмент) интенсивного чистого цвета. Считается, что она была случайно получена в Берлине в начале XVIII века красильным мастером Дисбахом: раствор поташа, который он использовал, дал в сочетании с солями железа синее окрашивание. Применяется как пигмент для изготовления красок и эмалей, подкрашивания полимеров и пр.

Берлинская лазурь не растворяется в воде, не ядовита, хорошо противостоит воздействию солнечных лучей и атмосферных явлений.

Берлинская лазурь 01 Берлинская лазурь 02

Буазери

Интерьер, стены которого отделаны такими деревянными панелями, выглядит солидно и респектабельно. Как правило, буазери занимают 120–150 см стены от пола. Сначала они встречались исключительно в замках, в XIX веке в Англии повсеместно обшивали дубовыми панелями домашние библиотеки и кабинеты (вспомнить хотя бы стенания Джерома К. Джерома по поводу сплошного резного дуба вокруг). С приходом стиля модерн буазери проникли в гостиные и спальни: светлая древесина и игра с фактурой делали деревянную обшивку менее скучной и громоздкой. В наше время панели приберегают для кабинетов и домашних кинотеатров, поскольку они обладают неплохими шумопоглощающими свойствами.

Буазери

 

Бумажные обои

В то время как прогрессивные китайцы бежали за обойными рулонами в ближайшую лавку, средневековая Европа обтягивала стены тряпочками. Про обои здесь услышали ближе к XVIII веку, но все равно предпочитали ткани. До сих пор бумага в подчинении у текстиля: производители сначала апробируют новый орнамент на хлопке или шелке, а затем выпускают бумажную коллекцию-компаньон. Но были в истории обоев и звездные моменты, когда за них взялись великие художники, в частности Данте Габриэль Россетти, Берн-Джонс, Уильям Моррис. Почтенные английские фирмы с историей по сей день предпочитают не опускаться до винила, печатая свои рисунки на толстой бумаге, требующей определенного мастерства при поклейке. Один из самых знаменитых производителей обоев — Farrow & Ball. Благодаря минимальной механизации у них получаются уникальные рулоны — штампы ложатся каждый раз иначе и краска течет по-разному!

Бумажные обои 01 Бумажные обои

 

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

CAPTCHA image
*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Осваиваем терминалогию декора: "А"